воскресенье, 8 августа 2010 г.

Урок тайского языка и культуры

Язык. Существует мнение, что язык лучше, ну или, по крайней мере, быстрее всего учить методом погружения. Я хотя и считаю, что у такой точки зрения есть свои основания, все же выбрал более академический путь - по субботам и воскресеньям, по утрам, я хожу на курсы тайского языка и культуры. И вот в субботу, по дороге на эти самые курсы, мне выпал случай неплохо погрузиться и сравнить оба этих подхода. Счастливый случай подстерегал меня на перекрестке 1001 и 11 дорог.

Давайте все вместе попробуем прочесть, что здесь написано. Затрудняющимся я помогу.
8 августа 2010 года мистер Максим Доронин, весь в белом двигался в университет. В его новеньком автомобиле Форд Рэйнджер 2003 года выпуска звучала легкая музыка. Шел небольшой дождь. Неожиданно, двигающийся впереди седан Тойота начал как-то резковато тормозить. Несмотря на утро и легкую расслабленность некоторых функций своего организма, Максим мастерски использовав оставшийся еще с Москвы навык торможения остановил свой автомобиль в паре метров от этой Тойоты. Бросив взгляд в зеркало заднего вида Максим увидел приближающийся пикап той же злополучной фирмы и глаза мистера นายไตรณรงฅ่. Глаза выражали грусть от незадавшегося дня и удивление тормозным путем. Мистер Максим немножко прокатился вперед, почти вплотную приблизившись к Тойоте впереди, что дало возможность мистеру นายไตรณรงฅ่ безопасно завершить маневр торможения. Все бы закончилось благополучно, если бы двигавшийся следом на пикапе Мицубиси мистер Praphan соблюдал безопасную дистанцию и учитывал состояние дорожного покрытия. Как выяснилось секундой позже, господин Praphan пренебрег этими принципами безопасного вождения. Пренебрег, однако, не настолько, чтобы это утро оказалось омрачено трагедией - Мицубиси лишь слегка ударил Тойоту, а Тойота, в свою очередь легонько стукнула Форд Максима. Максим даже не расстроился, поскольку был уверен, что такие незначительные удары не могут повредить его автомобиля. Все товарищи по несчастью сидели в своих автомобилях пытаясь, видимо, собраться с мыслями, не зная, что мистер Комсон на своей Isuzu уже рядом. А он сегодня играл по-крупному. 1-2 метра - не та дистанция, что спасала его и остальных участников происшествия. Мгновением спустя диспозиция утвердилась окончательно. С ней можно ознакомиться на приложенных фото.




Ниже можно полюбоваться что в ходу у местных жителей в качестве водительских удостоверений: здесь и пропуск в бассейн и паспорт и еще бог знает что.

Вот так вот весело началась суббота. Я остался без курсов языка, но что - теория, когда есть такая практика! Ни один из этих достойных джентльменов не говорил по-английски. Подъехавший полицейский тоже не обладал такими способностями, однако он вызвал по рации своего коллегу с очень неплохим английским. Коллега этот, по всей видимости, был вызван только чтобы занять меня разговором, поскольку мое видение ситуации их совсем не интересовало. Я, впрочем, был спокоен, так как водителя автомобиля с разбитой кормой не так-то просто объявить виноватым, да и, если честно мыслей таких даже не возникло. Все было чинно-благородно. Лица никто терять не хотел, все улыбались и шутили. Я, правда, ничего не понимал, так что, возможно, шутили по поводу меня. Копы отметили на асфальте позиции колес наших машин и разогнали нас с места происшествия минут уже через 5, сказав ехать в Мэйпинг Полис Стэйшен. Все разъехались разными путями, из-за чего я этот участок нашел только с третьей попытки, по пути побывав в том числе и в Чианг Май Сити Полис Стэйшен. Все полицейские участки здесь довольно сонные. В одном я в прямом смысле не смог добудиться копа. Он дрых на диванчике обдуваемый вентилятором и на мои крики не реагировал. Тормошить я его не стал, благо, до меня дошло, что это не то место, что я ищу. Занятно, парень не был пьян или что-то в этом духе, просто честно и от души дрых.
В нужном участке, почти все были в сборе. Комсон - причинитель основного ущерба чуть опоздал, они заезжали в аптеку, купить своему толстому другу (единственному, получившему хоть какую-то травму - рассек бровь) пластырь. Подъехали какие-то ребята из страховой. Страховщики здесь вполне с человеческим лицом. Оценив обстановку, девушка из их команды метнулась купила всем газировки, чипсов и средства от комаров, которые тучами летели из какого-то небольшого пруда возле участка. Все это было немножко неожиданно, я даже смутился, когда она меня побрызгала, но, в общем, приятно.
После того как все оказались в сборе, англоговорящий коп нас опросил. Вообще-то, всех кроме меня. У меня он поинтересовался только люблю ли я тайскую еду. Я сказал, что, мол, да. Видимо вдохновившись этим, участок практические в полном составе отвалил на обед. После обеда было смешно - все копы в участке, человек 7, взяли кружки, зубные щетки и почистили зубы! Совершив этот ритуал полицейский объявил, сначала мне на английском, а потом тайцам на тайском: "Расследовав данное дело, я заключил: фаранг и мужик с пропуском в бассейн ни в чем не виноваты, на 30 процентов виноват Пропан, на оставшиеся 70 - молодой боец. Тем более у него страховка по полной." Представитель страховой немножко приуныл, но потом быстро отошел. Дело в том, что коп внезапно вспомнил, что у его клиента нет водительских прав, однако решил этому внимания не придавать. Заполняя протокол, полицейский опять уперся в факт отсутствия прав у парня. Другой бы растерялся, но только не наш герой! Найденный выход поразил меня своим остроумием! В протокол вписали толстого друга с разбитым глазом - благо права у него имелись. Вписали, естественно с согласия его самого. Вот и все, хэппи энд - толстый с Пропаном платят по 2500 Бат штрафа и подписываются оплатить наш ремонт в указанных пропорциях, а мне с мужиком из бассейна предлагается подъехать в любое удобное время на сервис, где нам все сделают в лучшем виде.
Вывод я сделать затруднился. Пожалуй продолжу ходить на курсы.